Страницы из истории зоологии

Зарождение зоологических знаний

Библейская легенда о «ноевом ковчеге»

Зоология античного мира и средневековья

Зоологические знания в античном мире

Аристотель как зоолог

Зоологические знания в римскую эпоху

Глухая пора средневековья

— «Физиологи» и «Бестиарии»

У истоков современной зоологической науки

Развитие знаний о природе в эпоху Возрождения

Карл Линней и его «Система природы»

Историческое значение деятельности Линнея

Проблема создания естественной системы организмов

Представление о «лестнице живых существ»

— «Родословное древо» животного мира

Развитие зоологической систематики после Линнея

Учение о типах

Единство в многообразии всего животного мира

На чём основано выделение типа хордовых?

От мёртвых коллекций к живым организмам

Жизнь животных как предмет научного изучения

— «Мемуары» о насекомых и о полипах

— «Ежемесячно издаваемые утехи» Резеля

— «Естественная история» Бюффона

Животное и среда, по воззрениям Ламарка

— К. Ф. Рулье как основоположник экологии

Борьба за существование в понимании Дарвина

Аутэкология и синэкология

Приспособленность или «целесообразность» в строении организмов?

Относительность и историчность приспособленности

Экология животных к началу XX века

От доказательств исторического развития — к изучению его процесса

Функциональная морфология

Содержание и задачи современной экологии животных

Экспериментальная зоология

Зоологическая систематика на современном этапе

Современные задачи и успехи систематики

Погонофоры — новый тип в системе животного мира

— «Новорождённые виды»

— «Драконы» с острова Комодо

Новинки отечественной фауны

Систематика и её связь с практикой

Изучение разновидностей

Зоология как предмет преподавания в школе

Зоология как предмет преподавания в школе

Учебник академика В. Ф. Зуева

Описательно-систематическое направление в школьном естествознании

Биологический (экологический) принцип в русских учебниках XIX века

Так называемый «биологический метод» зарубежных авторов

Биологический принцип в учебниках русских авторов-дарвинистов

Зоология в советской школе

Образы животных в пословицах и поговорках

В холод кошка мышей не ловит.

Корову палкой бить — молока не пить.

Сказал бы словечко, да волк недалечко.

Оружие животных

Застыл как вкопанный
Застыл как вкопанный
Неподвижность — наиболее простая форма защиты. В случае малейшего подозрения на ...
Нападающие со стилетом
Нападающие со стилетом
Заряженное ядом жало насекомых — оружие из лучших. Не многим известно, что на ...

Книги

Зоология беспозвоночных. Членистоногие. Ракообразные
Зоология беспозвоночных. Членистоногие. Ракообразные
Книга содержит общие сведения о типе членистоногих и материалы по биологии ...
Всё о животных России
Всё о животных России
Прекрасно иллюстрированный справочник, в котором описаны млекопитающие, ...

Каждый вид — как чудо, которым хочется любоваться, как длинная, захватывающая история, в которую хочется погрузиться с головой, это боец, который вышел победителем из сражения за выживание длиною в тысячи или даже миллионы лет, лучший из лучших, абсолютный эксперт во всём, что касается его занимаемой в природе экологической ниши.

Сайт не является средством массовой информации. Оценка качества размещённой на сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в вашем ведении и компетенции. Аудитория — 12+.

2010–2017. Зоология для учителя. Обзор хордовых животных — от бесчерепных до млекопитающих. Обратная связь.

Ramblers Top100