Зоология как предмет преподавания в школе

Как и все другие предметы школьного преподавания, курс зоологии в школе на различных исторических этапах отражал, обычно с некоторым запозданием, основы наук на уровне данной эпохи, отбирая из них материал, доступный возрасту учащихся и вместе с тем соответствующий целевым установкам школы, её учебно-воспитательным задачам.

Что касается понимания этих задач, то здесь, как и в других областях жизни общества, сталкивались и противоборствовали друг другу две национальные культуры — культура правящих классов, поддерживавших установленный и веками сложившийся порядок, и культура демократическая, в России идущая от материалистов XVIII века, от декабристов, от революционных демократов и продолжателей их дела в конце XIX — начале XX века.

Поэтому и в дореволюционной России, наряду с вполне благонадёжными учебниками, придававшими школьному естествоведению общий серый колорит, пробивалась и свежая струя, проводившая — хотя бы на вынужденном «эзоповском языке» — идеи передовой, материалистической науки.


← Предыдущая статья
Изучение разновидностей
Следующая статья →
Учебник академика В. Ф. Зуева

Образы животных в пословицах и поговорках

Дай курице грядку — изроет весь огород.

На ловца и зверь бежит.

С волками жить — по-волчьи выть.

Оружие животных

Живые трупы
Живые трупы
Мы уже упоминали, что любая модификация привычной среды — неожиданное изменение ...
В змеином кольце
В змеином кольце
К змеям как бы под влиянием некого древнего инстинкта (большинство людей ...

Книги

Пауки Сибири и Дальнего Востока
Пауки Сибири и Дальнего Востока
Книга посвящена паукам, одному из самых крупных отрядов животных, населяющих ...
Лошади
Лошади
Лошади — необыкновенные животные! На протяжении веков не ослабевает интерес к ...

Каждый вид — как чудо, которым хочется любоваться, как длинная, захватывающая история, в которую хочется погрузиться с головой, это боец, который вышел победителем из сражения за выживание длиною в тысячи или даже миллионы лет, лучший из лучших, абсолютный эксперт во всём, что касается его занимаемой в природе экологической ниши.

Сайт не является средством массовой информации. Оценка качества размещённой на сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в вашем ведении и компетенции. Аудитория — 12+.

2010–2025. Зоология для учителя. Обзор хордовых животных — от бесчерепных до млекопитающих. Обратная связь.

Ramblers Top100