Зоология как предмет преподавания в школе

Как и все другие предметы школьного преподавания, курс зоологии в школе на различных исторических этапах отражал, обычно с некоторым запозданием, основы наук на уровне данной эпохи, отбирая из них материал, доступный возрасту учащихся и вместе с тем соответствующий целевым установкам школы, её учебно-воспитательным задачам.

Что касается понимания этих задач, то здесь, как и в других областях жизни общества, сталкивались и противоборствовали друг другу две национальные культуры — культура правящих классов, поддерживавших установленный и веками сложившийся порядок, и культура демократическая, в России идущая от материалистов XVIII века, от декабристов, от революционных демократов и продолжателей их дела в конце XIX — начале XX века.

Поэтому и в дореволюционной России, наряду с вполне благонадёжными учебниками, придававшими школьному естествоведению общий серый колорит, пробивалась и свежая струя, проводившая — хотя бы на вынужденном «эзоповском языке» — идеи передовой, материалистической науки.


← Предыдущая статья
Изучение разновидностей
Следующая статья →
Учебник академика В. Ф. Зуева

Образы животных в пословицах и поговорках

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Можно и с козлом поладить, коль по шёрстке погладить.

Старая собака понапрасну не лает.

Оружие животных

Нарядившись привидением
Нарядившись привидением
В ходе эволюционного развития среди пассивно защищающихся животных сохранились ...
После которых камня на камне не остаётся
После которых камня на камне не остаётся
Особые виды муравьёв — бродячие муравьи, обитающие в Центральной и Южной Америке, ...

Книги

Жужелицы (Coleoptera, Carabidae) запада лесной зоны Русской равнины
Жужелицы (Coleoptera, Carabidae) запада лесной зоны Русской равнины
В результате 20-летних исследований, проводившихся в Беларуси, странах Прибалтики, ...
Эколого-физиологические основы прогноза развития вредных насекомых
Эколого-физиологические основы прогноза развития вредных насекомых
Исследование эколого-физиологических особенностей наиболее опасных ...

Каждый вид — как чудо, которым хочется любоваться, как длинная, захватывающая история, в которую хочется погрузиться с головой, это боец, который вышел победителем из сражения за выживание длиною в тысячи или даже миллионы лет, лучший из лучших, абсолютный эксперт во всём, что касается его занимаемой в природе экологической ниши.

Сайт не является средством массовой информации. Оценка качества размещённой на сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в вашем ведении и компетенции. Аудитория — 12+.

2010–2025. Зоология для учителя. Обзор хордовых животных — от бесчерепных до млекопитающих. Обратная связь.

Ramblers Top100