Страницы из истории зоологии

Зарождение зоологических знаний

Библейская легенда о «ноевом ковчеге»

Зоология античного мира и средневековья

Зоологические знания в античном мире

Аристотель как зоолог

Зоологические знания в римскую эпоху

Глухая пора средневековья

— «Физиологи» и «Бестиарии»

У истоков современной зоологической науки

Развитие знаний о природе в эпоху Возрождения

Карл Линней и его «Система природы»

Историческое значение деятельности Линнея

Проблема создания естественной системы организмов

Представление о «лестнице живых существ»

— «Родословное древо» животного мира

Развитие зоологической систематики после Линнея

Учение о типах

Единство в многообразии всего животного мира

На чём основано выделение типа хордовых?

От мёртвых коллекций к живым организмам

Жизнь животных как предмет научного изучения

— «Мемуары» о насекомых и о полипах

— «Ежемесячно издаваемые утехи» Резеля

— «Естественная история» Бюффона

Животное и среда, по воззрениям Ламарка

— К. Ф. Рулье как основоположник экологии

Борьба за существование в понимании Дарвина

Аутэкология и синэкология

Приспособленность или «целесообразность» в строении организмов?

Относительность и историчность приспособленности

Экология животных к началу XX века

От доказательств исторического развития — к изучению его процесса

Функциональная морфология

Содержание и задачи современной экологии животных

Экспериментальная зоология

Зоологическая систематика на современном этапе

Современные задачи и успехи систематики

Погонофоры — новый тип в системе животного мира

— «Новорождённые виды»

— «Драконы» с острова Комодо

Новинки отечественной фауны

Систематика и её связь с практикой

Изучение разновидностей

Зоология как предмет преподавания в школе

Зоология как предмет преподавания в школе

Учебник академика В. Ф. Зуева

Описательно-систематическое направление в школьном естествознании

Биологический (экологический) принцип в русских учебниках XIX века

Так называемый «биологический метод» зарубежных авторов

Биологический принцип в учебниках русских авторов-дарвинистов

Зоология в советской школе

Образы животных в пословицах и поговорках

Всяк сверчок знай свой шесток.

Можно и с козлом поладить, коль по шёрстке погладить.

С паршивой овцы хоть шерсти клок.

Оружие животных

Способы защиты и нападения
Способы защиты и нападения
У животных, вынужденных защищаться, формируется эффективное оружие в противовес ...
Летающие «радары»
Летающие «радары»
Летучие мыши, или рукокрылые (особый отряд класса млекопитающих), охотятся на ...

Книги

Цветность пера птиц. Биологический очерк
Цветность пера птиц. Биологический очерк
Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского зоолога и ...
Птицы и их гнёзда
Птицы и их гнёзда
Рауль Булар, известный французский орнитолог XIX века, описывал птиц таким образом, ...

Каждый вид — как чудо, которым хочется любоваться, как длинная, захватывающая история, в которую хочется погрузиться с головой, это боец, который вышел победителем из сражения за выживание длиною в тысячи или даже миллионы лет, лучший из лучших, абсолютный эксперт во всём, что касается его занимаемой в природе экологической ниши.

Сайт не является средством массовой информации. Оценка качества размещённой на сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в вашем ведении и компетенции. Аудитория — 12+.

2010–2024. Зоология для учителя. Обзор хордовых животных — от бесчерепных до млекопитающих. Обратная связь.

Ramblers Top100