Страницы из истории зоологии

Зарождение зоологических знаний

Библейская легенда о «ноевом ковчеге»

Зоология античного мира и средневековья

Зоологические знания в античном мире

Аристотель как зоолог

Зоологические знания в римскую эпоху

Глухая пора средневековья

— «Физиологи» и «Бестиарии»

У истоков современной зоологической науки

Развитие знаний о природе в эпоху Возрождения

Карл Линней и его «Система природы»

Историческое значение деятельности Линнея

Проблема создания естественной системы организмов

Представление о «лестнице живых существ»

— «Родословное древо» животного мира

Развитие зоологической систематики после Линнея

Учение о типах

Единство в многообразии всего животного мира

На чём основано выделение типа хордовых?

От мёртвых коллекций к живым организмам

Жизнь животных как предмет научного изучения

— «Мемуары» о насекомых и о полипах

— «Ежемесячно издаваемые утехи» Резеля

— «Естественная история» Бюффона

Животное и среда, по воззрениям Ламарка

— К. Ф. Рулье как основоположник экологии

Борьба за существование в понимании Дарвина

Аутэкология и синэкология

Приспособленность или «целесообразность» в строении организмов?

Относительность и историчность приспособленности

Экология животных к началу XX века

От доказательств исторического развития — к изучению его процесса

Функциональная морфология

Содержание и задачи современной экологии животных

Экспериментальная зоология

Зоологическая систематика на современном этапе

Современные задачи и успехи систематики

Погонофоры — новый тип в системе животного мира

— «Новорождённые виды»

— «Драконы» с острова Комодо

Новинки отечественной фауны

Систематика и её связь с практикой

Изучение разновидностей

Зоология как предмет преподавания в школе

Зоология как предмет преподавания в школе

Учебник академика В. Ф. Зуева

Описательно-систематическое направление в школьном естествознании

Биологический (экологический) принцип в русских учебниках XIX века

Так называемый «биологический метод» зарубежных авторов

Биологический принцип в учебниках русских авторов-дарвинистов

Зоология в советской школе

Образы животных в пословицах и поговорках

И волки сыты, и овцы целы.

Кошка только на мышей и храбра.

Тигр хоть и лют, а своих тигрят не съест.

Оружие животных

Клетки с гарпуном
Клетки с гарпуном
Среди активно защищающихся животных особого внимания заслуживают стрекающие ...
Герметично прилегающие присоски
Герметично прилегающие присоски
Щупальца осьминогов — самое грозное их оружие, так как они буквально сковывают ...

Книги

По заповедным дебрям
По заповедным дебрям
Москва-Ленинград, 1952 год. Издательство Детской литературы.Издательский переплёт.
Земноводные российского Дальнего Востока
Земноводные российского Дальнего Востока
Обобщены все имеющиеся данные о земноводных, обитающих на Дальнем Востоке России ...

Каждый вид — как чудо, которым хочется любоваться, как длинная, захватывающая история, в которую хочется погрузиться с головой, это боец, который вышел победителем из сражения за выживание длиною в тысячи или даже миллионы лет, лучший из лучших, абсолютный эксперт во всём, что касается его занимаемой в природе экологической ниши.

Сайт не является средством массовой информации. Оценка качества размещённой на сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в вашем ведении и компетенции. Аудитория — 12+.

2010–2024. Зоология для учителя. Обзор хордовых животных — от бесчерепных до млекопитающих. Обратная связь.

Ramblers Top100