Единство теории и практики в деле борьбы с вредителями

Это были первые и пока ещё очень несовершенные попытки использовать добытые научным исследованием сведения в интересах сельскохозяйственной практики. Но когда, таким образом, связь между наукой и практикой оказалась установленной, тогда уже требования практики начинают направлять научное исследование на разрешение вопросов, имеющих значение для сельского хозяйства.

В результате и теория и практика приходят здесь к тому единству, при котором выигрывают обе стороны. Запросы практики направляют теорию на путь более глубокого и разностороннего изучения отдельных форм вредителей и их взаимоотношений с другими факторами окружающей среды. Теория обогащается новыми фактами и выводами, а практика получает возможность использовать эти факты для выработки наиболее действенных и научно обоснованных методов борьбы с вредителями растений и защиты урожая от грозящих ему потерь.

Позднее — с конца прошлого столетия — начала выясняться ещё другая сторона вредной деятельности многих насекомых: их роль в распространении таких тяжёлых заболеваний, как малярия, сыпной и возвратный тиф, пендинская язва, африканская сонная болезнь и других.

Здесь только тесное содружество теории и практики вооружило человечество профилактическими мерами борьбы с названными болезнями и вместе с тем расширило и углубило наши знания по систематике и биологии возбудителей и переносчиков этих заболеваний.

Подобным же образом были изучены насекомые-паразиты и переносчики заболеваний наших сельскохозяйственных животных.

А для того чтобы широкие слои населения могли сознательно отнестись к проведению мероприятий по защите урожая и по охране здоровья человека и его домашних животных, наша школа должна, хотя бы на нескольких конкретных примерах, знакомить подрастающие поколения с наиболее заметными или распространёнными вредителями из мира насекомых и на них показывать, как знание биологии вредителя открывает нам возможности для успешной борьбы с ним или для его полной ликвидации.

Те сведения по насекомым-вредителям, которые читатель найдёт в дальнейшем изложении, отнюдь не претендуют на то, чтобы заменить собой специальные пособия на эту тему, выпускаемые издательствами сельскохозяйственной литературы, где описывается гораздо большее количество вредителей различных культур и гораздо полнее указываются разнообразные меры борьбы, применяемые в различных условиях.

Кроме того, в нашей книге подбор изучаемого материала в значительной мере продиктован дидактическими требованиями, а описываемые виды рассматриваются не только как вредители, которых следует уничтожать, по и как зоологические объекты, на которых попутно могут быть раскрыты или проиллюстрированы те или иные общебиологические положения.

Каждый отдельный вид не только вредит той или иной культуре, но и обладает теми или иными защитными приспособлениями, иллюстрирует зависимость организма от условий его существования, а в некоторых частных случаях даёт благодатный материал для ознакомления с внутривидовой изменчивостью, явлениями миграции и так далее.

Изучение вредителей, а также и борьбу с ними следует начать с самой ранней весны — задолго до появления на деревьях листьев. Особенное внимание в это время следует обратить на плодовый сад.


Образы животных в пословицах и поговорках

Каждый кулик своё болото хвалит.

Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.

Не убьёшь змею — она ужалит.

Оружие животных

Копыто — эффективное оружие защиты
Копытоэффективное оружие защиты
Копыта, покрывающие концы пальцев копытных животных, пригодны не только для ...
Скорость 120 километров в час
Скорость 120 километров в час
Если после неудавшегося захвата нападающий отказывается от борьбы, то могущее ...

Книги

Позвоночные животные Астраханской области и прилегающих к ней регионов аридной зоны. Монография
Позвоночные животные Астраханской области и прилегающих к ней регионов аридной зоны. Монография
Приведены сведения о современном видовом составе наземных и водных позвоночных ...
Введение в поведение. История наук о том, что движет животными и как их правильно понимать
Введение в поведение. История наук о том, что движет животными и как их правильно понимать
Научный журналист Борис Жуков рассказывает, как человек учился понимать своих ...

Каждый вид — как чудо, которым хочется любоваться, как длинная, захватывающая история, в которую хочется погрузиться с головой, это боец, который вышел победителем из сражения за выживание длиною в тысячи или даже миллионы лет, лучший из лучших, абсолютный эксперт во всём, что касается его занимаемой в природе экологической ниши.

Сайт не является средством массовой информации. Оценка качества размещённой на сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в вашем ведении и компетенции. Аудитория — 12+.

2010–2018. Зоология для учителя. Обзор хордовых животных — от бесчерепных до млекопитающих. Обратная связь.

Ramblers Top100