Все же сходство между обезьянами и человеком было настолько неоспоримым, что ещё Линнею (который, как известно, был выразителем метафизического воззрения о неизменности природы) пришлось объединить их в один отряд приматов (Primates), то есть первенствующих среди всего животного царства.
Правда, такое близкое соседство человека с обезьянами смутило некоторых других зоологов того метафизического периода, и они разделяли линнеевских приматов на два отдельных отряда — на отряд двуруких, куда попал один только человек, и отряд четвероруких, куда были отнесены все обезьяны вместе с лемурами и долгопятами. Однако даже с позиций метафизической описательной систематики такое разделение оказалось явно искусственным.
Во-первых, хватательные ступни обезьян нельзя отождествлять с руками: от нашей ступни они отличаются главным образом длиной и положением пальцев, то есть признаками приспособительного характера, сохраняя число и расположение костей, свойственное любому стопоходящему млекопитающему (например, пяточную кость, которой нет ни в человеческих, ни в обезьяньих руках).
Во-вторых, по всей сумме морфологических признаков такие четверорукие, как шимпанзе и горилла, стоят ближе к человеку, чем к низшим обезьянам из Южной Америки и тем более к лемурам и другим полуобезьянам.
Волка на собак в помощь не зови.
На целое яйцо мухи не садятся.
Сорока на хвосте принесла.