Зоологические знания в античном мире

Даже в античной Греции в период расцвета её культуры (VI–IV века до нашей эры), создавшей высокие образцы зодчества, ваяния и литературы и положившей начало диалектическому методу в философии, зоологической науки ещё не существовало.

Культура древнегреческих городов-республик с их рабовладельческим строем и очень скромными территориальными масштабами не ощущала потребности в детальном изучении низменных объектов окружающей природы. Это, однако, не значит, что учёные и философы той эпохи не интересовались естествознанием, но к познанию природы они подходили, так сказать, «сверху», предпочитая заниматься вопросами общего порядка.

Так, они создали учение об элементах как различных состояниях единой и вечной материи, учение о невидимых и неделимых частицах материи — атомах, пытались разгадать вопрос о происхождении живых существ, которые, по их представлениям, могли возникнуть из неживого вещества — из грязи и ила.

Такого рода гипотезы в какой-то мере предвосхищали некоторые открытия науки нового времени, но они только очень приблизительно соответствуют нашим современным научным теориям, так как не имеют ни фактического обоснования, ни связи с практикой жизни. Конкретное ознакомление с миром животных и растений античные философы вообще считали унизительным для свободного человека — это было делом рабов, которым приходилось пахать, сеять и убирать урожай, ухаживать за скотом, добывать дичь и ловить рыбу, приобретая свои познания и умение в этих делах от отцов и дедов.


← Предыдущая статья
Библейская легенда о «ноевом ковчеге»
Следующая статья →
Аристотель как зоолог

Образы животных в пословицах и поговорках

Волка ноги кормят.

Кулик да гагара — два сапога пара.

С паршивой овцы хоть шерсти клок.

Оружие животных

«Боксирующий кенгуру»
«Боксирующий кенгуру»
Если животное с запозданием реагирует на опасность или нападающий застаёт его ...
Скорость 120 километров в час
Скорость 120 километров в час
Если после неудавшегося захвата нападающий отказывается от борьбы, то могущее ...

Книги

Ареал и биология могильника и белохвоста в Днепро-Донском междуречье
Ареал и биология могильника и белохвоста в Днепро-Донском междуречье
Данная монография является отображением диссертационной работы автора на ...
Молекулярные механизмы зрительной рецепции
Молекулярные механизмы зрительной рецепции
Изложены современные представления о преобразовании света в сенсорный сигнал в ...

Каждый вид — как чудо, которым хочется любоваться, как длинная, захватывающая история, в которую хочется погрузиться с головой, это боец, который вышел победителем из сражения за выживание длиною в тысячи или даже миллионы лет, лучший из лучших, абсолютный эксперт во всём, что касается его занимаемой в природе экологической ниши.

Сайт не является средством массовой информации. Оценка качества размещённой на сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в вашем ведении и компетенции. Аудитория — 12+.

2010–2017. Зоология для учителя. Обзор хордовых животных — от бесчерепных до млекопитающих. Обратная связь.

Ramblers Top100