Роль школы в борьбе с гельминтозами

В деле борьбы с «расчервлением» людей и скота очень важное место должна занять школа. Прежде всего при изучении паразитических червей по курсу зоологии учащиеся получают знания о их жизненном цикле и о путях заражения, и тогда правила личной профилактики не будут для них лишь словесной декларацией, а получат научное обоснование.

А в тех местностях, где среди населения ещё живут ложные представления о природе глистных заболеваний и грубо нарушаются требования профилактики, школы через учащихся, живущих в сёлах, и через юннатские кружки могут способствовать оздоровлению быта и оказать существенную помощь медико-ветеринарным организациям при подготовке и проведении массовых мероприятий по девастации гельминтов.

Наконец, изучение заражённости гельминтами и другими паразитами рыб, лягушек и моллюсков может служить темой кружковых занятий учащихся и школьных гельминтологических «экспедиций». Такую работу проводит в течение ряда лет учительница школы № 9 г. Калинина К. А. Лошкарёва (см. журнал «Биология в школе», 1959, № 1, стр. 75–76).

Под её руководством кружок юных гельминтологов обследовал окрестности г. Калинина, собрал обильный коллекционный материал и выяснил степень заражённости гельминтами окрестных пастбищ и водоёмов. К. А. Лошкарёва установила непосредственные связи кружка с кафедрой зоологии местного педагогического института и с акад. К. И. Скрябиным, который ещё в 1957 году привлёк членов школьного кружка к активному участию в работе юбилейной научной сессии Всесоюзного гельминтологического общества при АН СССР.


← Предыдущая статья
«От обороны к нападению»
Следующая статья →
Тип кольчатых червей

Образы животных в пословицах и поговорках

Волка пожалей — искусает ещё злей.

Не за то волка бьют, что он сер, а за то, что он овец съел.

Не робей, воробей.

Оружие животных

Подражание не только обезьянья привычка
Подражание не только обезьянья привычка
Подражание живых существ цвету и форме — это, несомненно, самое остроумное ...
Охота со «складным ножом» и «ружьём»
Охота со «складным ножом» и «ружьём»
В ходе борьбы за существование оказалось выгодным иметь какую-нибудь часть тела, ...

Книги

Фазановые
Фазановые
Монография Даниэля Жиро Эллиота «Фазановые», иллюстрированная ведущими ...
Ареал и биология могильника и белохвоста в Днепро-Донском междуречье
Ареал и биология могильника и белохвоста в Днепро-Донском междуречье
Данная монография является отображением диссертационной работы автора на ...

Каждый вид — как чудо, которым хочется любоваться, как длинная, захватывающая история, в которую хочется погрузиться с головой, это боец, который вышел победителем из сражения за выживание длиною в тысячи или даже миллионы лет, лучший из лучших, абсолютный эксперт во всём, что касается его занимаемой в природе экологической ниши.

Сайт не является средством массовой информации. Оценка качества размещённой на сайте информации, её актуальности, полноты и применимости — в вашем ведении и компетенции. Аудитория — 12+.

2010–2017. Зоология для учителя. Обзор хордовых животных — от бесчерепных до млекопитающих. Обратная связь.

Ramblers Top100